Современные суда имеют достаточно сложную систему энергоснабжения, обеспечивающую питание на ходу, в порту или на рейде. Использование решений ComAp позволяет наладить централизованное управление электропитанием судна.
Пример: стстема основного и резервного электропитания судна
Описание системы:
- Электрическая сеть судна питается от генератора на валу приводного двигателя и от двух вспомогательных дизельгенераторов. Генераторы управляются контроллерами InteliGen-NT GeCon (модификация контроллера для управления только генератором, двигатели в этом случае имеют собственные контроллеры).
- Система управления энергоснаюжением судна может работать в одном из режимов:
- ручном;
- полуавтоматическом: синхронизация и распределение нагрузки производится автоматически; пуск/остановка генераторной установки и передача нагрузки между основным и вспомогательным генераторами осуществляется вручную;
- полностью автоматическом.
- Система постоянно отслеживает запас по нагрузке на общей шине, при недостпточном запасе блокируется включение подруливающего устройства.
- Система отключает второстепенных потребителей при угрозе перегрузки системы.
- Система контролирует до 10 независимых секций потребителей разной категории.
- Для корректной передачи нагрузки между генератором на валу приводного двигателя и вспомогательным генератором исползуются встроенные функции ПЛК контроллероа InteliGen-NT GeCon.
Состав системы:
- 6× InteliGen NT GeCon
- 2× InteliDrive DCU Marine
- 3× InteliVision 8
- 6× IG-AVRi
- 6× IG-AVRi-TRANS/LV